Как избежать ошибок и не слить рекламный бюджет

Несколько простых советов для эффективной настройки контекстной рекламы в Яндекс и Google

Часть 1
В Интернет-рекламе есть много нюансов, от которых у человека неопытного голова идет кругом. Должен ли заказчик сам разбираться, как настроить контекстную рекламу, знать особенности работы с Яндекс.Директ или Google.Ads, или детали можно оставить подрядчику? Вопрос доверия и профессионализма. В сети, как и в любом другом месте, полно как специалистов, так и шарлатанов, умело пускающих пыль в глаза.
Собрать семантическое ядро из тысячи запросов дешево? Легко! Создать две тысячи объявлений за пять тысяч рублей? Запросто! Привести миллион клиентов из Интернета бесплатно? Никаких проблем!
Подобными объявлениями наполнена сеть. И это не хитрые маркетинговые ходы, а мошенничество. Для таких специалистов главное – заполучить заказчика, взять предоплату, а дальше он уже никуда не денется! Этим людям нужен результат. Но не эффективно настроенная рекламная кампания на Яндексе или Гугле, а собственная выгода. Именно из-за таких подрядчиков складывается негативное отношение ко всему рынку Интернет-маркетинга. Ведь в глаза бросается чаще всего негатив.

И на удочку этих горе-специалистов по настройке контекстной рекламы, разработке сайтов обычно попадают представители малого бизнеса, рекламные бюджеты которых и без того ограничены.

Здесь важно понимать, что когда директолог (или контекстолог – нет точного названия специалиста по настройке и ведению контекстной рекламы) берется за ваш заказ, ему требуется обработать огромный пласт информации: провести анализ конкурентов, подобрать семантику, рассчитать прогнозный бюджет, составить релевантные объявления, заминусовать лишнее и т.д. и т.п. И далеко не все процессы поддаются автоматизации без потери качества. Это время, время и еще раз – время! Не может такая работа стоить условные три копейки!
Поэтому мой совет: не ведитесь на дешевизну. В конечном итоге потеряете больше. Если исполнитель и не пропадет (такое случается чаще с фрилансерами, чем с компаниями), то запросто можно слить весь рекламный бюджет. Вы получите клики (показы), но не конверсии. А платим мы, как раз за клики или показы – в зависимости от вида рекламной кампании. Ни Яндекс, ни Google не интересует конечный результат от размещения ваших объявлений контекстной рекламы.

А теперь перейдем конкретно к тому, как избежать фатальных ошибок при настройке и ведении контекстной рекламы в Яндекс.Директ и Google.Ads.
...Главный враг при настройке контекстной рекламы – лень! Впрочем, как и в любом другом деле.
Никогда не перестану повторять окружающим, что главный враг при настройке контекстной рекламы – лень! Впрочем, как и в любом другом деле. Хотите правильно и качественно настроенную кампанию на поиске или в сетях? Заполните все поля, которые предлагает система. И Гугл, и Яндекс зарабатывают на рекламе, и они заинтересованы, чтобы вы тоже получили свою копеечку. Тогда вы будете платить им регулярно. Потому настройки достаточно просты и интуитивно понятны. Просто отнеситесь к настройкам с головой.

Указывайте ссылки на сайт, регистрируйтесь на картах (часто с мобильных устройств ищут то, что находится рядом), делайте релевантное запросу объявление. Помните, что если заголовок объявления соответствует «ключу» - система выделит объявление среди прочих.

Тщательно проработайте семантику, отминусуйте лишнее.

И запускайте!
Как настроить контекстную рекламу Яндекс Гугл своими силами дешево
Не страдайте перфекционизмом, вы не сможете сделать все идеально (на это способны только профессионалы в своих обещаниях!), так что доработаете потом, мониторя поисковые запросы и отбрасывая нецелевые и неэффективные. Иногда объявления показываются по таким запросам, которые и в страшном сне не привидятся. Так что здесь – только практика!

И никогда не пускаем кампанию на самотек! Самотеком очень успешно сливается бюджет.

Кстати, у Яндекса есть маленькая хитрость, к которой часто прибегают потоковые агентства. Специалисты Яндекса предлагают настроить для вас рекламную кампанию, причем совершенно бесплатно. Ограничения: кампания должна быть первой, реклама данного товара или услуги разрешена в Интернете!

Так что не бойтесь контекстной рекламы! Она способна приносить прибыль.

Ошибок, совершаемых при настройке контекстной рекламы – великое множество. И мы с вами говорим лишь о некоторых, наиболее часто встречающихся.

Как избежать ошибок в настройке контекстной рекламы при небольших бюджетах?

Контекстная реклама – широкое понятие, но сегодня под этим термином подразумевается настройка и ведение рекламных кампаний в Яндекс Директ и Google Ads. Обязательно помним, что кампании делятся на рекламу на поиске и рекламу в сетях. Какие отличия?
- Контекстная реклама на поиске (поисковые системы Яндекс и Google): здесь реклама отвечает на конкретный поисковый запрос пользователя. Показывается в органической поисковой выдаче на Яндексе или Гугле.


- Контекстная реклама в сетях (Рекламная сеть Яндекса – РСЯ; и Контекстно-медийная сеть Google – КМС Гугл): на различных сайтах, посещаемых Интернет-пользователем, ему показывается тематическая реклама. Т.е. человек уже чем-то интересовался, о чем-то читал, искал решение некой проблемы. Спрос еще не сформирован, и теперь Интернет-реклама не дает ему прохода, «подогревая» клиента.
На какое направление тратить деньги при минимуме средств? По-моему, ответ очевиден!

Часто приходит заказчик, у которого условные 5 – 10 тыс. рублей, и он хочет запуститься по всем площадкам, при том, что стоимость клика от 200 руб. и выше. Тогда, объясняя азы настройки контекстной рекламы, я рекомендую остановиться на чем-то одном...

Продолжение: Часть 2 здесь
С уважением к Вам и Вашему бизнесу,
Серков Дмитрий,
основатель и руководитель Коммуникационной группы «Морван»
+7(903)770-19-91
morvancom@yandex.ru
Свяжитесь с нами прямо сейчас!
Решили заказать разработку сайта на Тильде? Свяжитесь с нами, согласуем условия и цены
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Write Close
Close
Свяжитесь с нами
WhatsApp
Mail
Phone
Свяжитесь с нами!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности