Как избежать ошибок и не слить бюджет

Несколько простых советов для эффективной настройки контекстной рекламы в Яндекс и Google

Часть 2
Яндекс Директ или Google Ads – это не страшные слова, а обязательные составляющие коммерческой деятельности в сети. Заказать настройку и ведение контекстной рекламы подрядчику или делать все своими силами – каждый решает сам. Но понимать, как устроена реклама на Яндексе и в Google, должен любой предприниматель, ведущий свой бизнес в Интернете.
Продолжение. Начало здесь
Так уж повелось, что я не выполняю заказы друзей. Совет дам, но рекламную кампанию делать не буду. Друзья почему-то всегда ждут большего, чем можно сделать. И когда ожидания не совпадают с реальностью – обижаются. Я отношениями дорожу, потому отказываю сразу.
Буквально на днях хороший знакомый, совсем недавно нахваливавший своего подрядчика по контекстной рекламе – цена невысокая, показали много успешных кейсов, ctr > 20 обещают, ROI под руку с ROMI семимильными шагами к 100% зашагают – попросил проверить настройку контекстной рекламы его бизнеса. Кампания закончилась, бюджет на исчерпан, лидов практически нет, а те, что есть, маржу с чека в разы перекрывают. Короче: не работает ваша контекстная реклама!

Знаем, плавали. Заходим в Яндекс.Директ – благо все настройки в личном кабинете заказчика – и ужасаемся. На первый взгляд все не совсем плохо: семантическое ядро проработано, сделана минусация, объявления с огрехами, но заполнены. А дальше… Аналитики нет от слова «совсем». Цели в метрике не прописаны. UTM-метки отсутствуют как класс… Да и с отчетами, похоже, никто не работал. Подрядчик ограничился настройкой и впал в спячку. Но денег взял и за настройку, и за ведение…
Специалист по настройке и ведению контекстной рекламы
Зачем я об этом говорю? Хочу, чтобы вы помнили, что даже тщательная настройка контекстной рекламы, будь то Яндекс или Google, не гарантирует вам успеха. Настроить кампанию – это только первый шаг, за ним обязательно должна следовать рутина web-аналитики. В противном случае гипотеза не проверяется фактами, и вы платите за слепую уверенность, что должно быть именно так и не иначе!

Итак, вы или ваш подрядчик настроили шикарную кампанию на поиске, ctr бьет рекорды (уж за ним-то следят все), а на выходе – пшик! Бюджет скликивается, а конверсий в лиды нет. Почему, ведь вы же все сделали правильно, как (а, может, буквально) по учебнику?

Вы никогда не получите ответа на свой вопрос, если не будете анализировать происходящее. Но не печальтесь, более 70% предпринимателей в России принимают стратегические решения интуитивно, не опираясь на анализ данных. Так что здесь вы не одиноки и вполне можете записаться в клуб богачей, не считающих свои деньги.
Вот лишь несколько важных вопросов, на которые ответит web-аналитика:.

1. Какие рекламные каналы (не обязательно контекстная реклама Яндекс Директ или Google Ads) приводят больший трафик?

2. Каково качество этого трафика?

3. По каким запросам приходит наиболее качественный трафик?

4. Как пользователь ведет себя на сайте: что его привлекает и что отпугивает?
Если вы – микро- или малый бизнес с небольшим бюджетом - не стоит сразу тратиться на платные сервисы. Для каждодневного анализа вам вполне хватит стандартных механизмов: отчеты в аккаунте Яндекс.Директ и GoogleAds, а также данных из счетчиков Яндекс.Метрики и Google Analytics.

Основное правило здесь: не совершайте ошибок - не пренебрегайте аналитикой.

Ну что, продолжим?

Раз уж мы поговорили о web-аналитике, и обязательность ее использования не подлежит сомнению, давайте теперь обсудим другой косяк рекламных кампаний. Это – неиспользование UTM-меток. Штука, очевидная для всех специалистов, неизвестная большинству начинающих и игнорируемая многими ленивыми настройщиками контекстной рекламы.

UTM-метки – это кодированные данные, добавляемые к адресу целевой страницы (сайта), которые передают системам аналитики параметры трафика. А если просто: вы наверняка видели, кликая по рекламному объявлению и попадая на нужный сайт, что в адресной строке часто отражается не привычный URL, а какая-то абракадабра, состоящая из символов и букв. Это и есть UTM-метки, добавляемые в объявления при настройке кампании. Каждый переход по метке фиксируется в Google Analytics или Яндекс.Метрике.

Метки бывают пяти видов:
+
utm_source — характеризуют источник трафика (например, соцсети или поисковики).
+
utm_medium — говорят о типе рекламы.
+
utm_campaign — позволяют отслеживать рекламную кампанию по названию.
+
utm-term — анализируют по «ключам».
+
utm-content — дополнительная информация.
Использование utm-меток в контекстной рекламе Яндекс Директ
Но использовать UTM-метки можно не только в контекстной рекламе, но и размещая ссылки на свой сайт на любых внешних ресурсах. Вы же наверняка хотите знать, откуда к вам пришел пользователь: из Инстаграма, FB, ВК или, может, из Одноклассников?

Сегодня уже нет нужды досконально разбираться в написании соответствующих меток. В Интернете полно бесплатных сервисов, которые с удовольствием сгенерируют UTM-метки по вашим параметрам. Для размещения вне объявлений длинную и страшную метку можно сократить до вполне себе читаемой, например, goo.gl/cPUzQk. С этим тоже замечательно справляются сервисы.
С уважением к Вам и Вашему бизнесу,
Серков Дмитрий,
основатель и руководитель Коммуникационной группы «Морван»
+7(903)770-19-91
morvancom@yandex.ru
Свяжитесь с нами прямо сейчас!
Решили заказать разработку сайта на Тильде? Свяжитесь с нами, согласуем условия и цены
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Write Close
Close
Свяжитесь с нами
WhatsApp
Mail
Phone
Свяжитесь с нами!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности