Маркетологи - они такие... маркетологи

Почему мы настраиваем контекстную рекламу и делаем сайты лучше конкурентов? Поговорим о том, чем бизнесмен отличается от художника

Правильный выбор рекламного агентства - залог успешной маркетинговой стратегии
Вы хотите красивую рекламу: дизайн, рядом с которым Рембрандт и Моне нервно курят в сторонке, поэтичный слоган, способный занять место на книжной полке между томиками Пушкина и Гейне, упаковку Вашего уникального продукта, достойную кисти Уорхола? Или Вам нужна убойная маркетинговая стратегия, гарантирующая взрывной рост, конверсию, лиды и, в конечном итоге, деньги… много денег? Ведь бизнес имеет материальное измерение.
Владелец и руководитель Коммуникационной группы «Морван» Дмитрий Серков расскажет Вам, почему мы лучше многих на рынке Интернет-маркетинга и за что клиенты часто считают маркетологов дармоедами. Честно о сокровенном.
Вы – собственник бизнеса или наемный топ-менеджер, ответственный за тактику и стратегию развития? Как часто с Вами бывало, что планируя рекламную кампанию в Интернете обращаетесь к подрядчику, который в положенные сроки без задержек и проволочек создает продукт, завернутый в красивейшую оболочку: будь то разработка сайта компании или интернет-магазина с умопомрачительным дизайном, или настройка контекстной рекламы на Яндекс.Директ и Google.Ads с морем тематических запросов… но все это не работает?

Или, если не фантазировать, Вы платите за сайт или лендинговую страницу под ключ, заказываете настройку рекламы на поиске, устанавливаете исполнителю redline и deadline, всячески пинаете и подгоняете его, когда срываются сроки, и, в конце концов, получаете все тот же готовый продукт, радующий глаз и тешащий самолюбие, который… по-прежнему, не работает. Как так? Почему? Ведь у исполнителя – куча премий за графический дизайн еще гора всяких вкусностей в сфере digital-маркетинга.

Я Вам сейчас скажу то, за что меня не любят многие уважаемые и не очень специалисты в области Интернет-рекламы: маркетологи – они такие… маркетологи! Они не работают, они творят. Настоящие художники. А художник выше того, чтобы думать о деньгах. Деньги мешают творчеству.
Продвижение в Интернет
Хороший дизайн привлекает внимание, но не продает. В контекстной рекламе большое количество креативных запросов приведет аудиторию на Ваш сайт, но она окажется «холодной» и не отдаст Вам свои деньги. Потому что работает только тщательно настроенный инструмент, а не его красивая упаковка. Клиент, пришедший по ключу из объявления в контекстной рекламе в интернет-магазин, не будет разбираться в цветочках и рюшечках дизайна, не станет искать нужный товар в карусели страниц. Если он сразу не увидит то, что ему нужно, и не поймет, как быстро и без проблем оформить заказ, он уйдет. А вы потеряете деньги - ведь вы платите за каждый клик по объявлению, если это контекстная реклама на поиске, или за показ, если это рекламная кампания в КМС Google или рекламная сеть Яндекса!

Так почему так случается сплошь и рядом?!

Происходит профессиональная подмена понятий. Специалисты забывают (а многие, как мне кажется, и не догадываются), что главная задача маркетинга – это продажа, это лиды. Все остальное – от лукавого. И если в истории с имиджевой рекламой тема с дизайном, красивыми фенечками, с широким спектром поисковых запросов работает «на ура», то в условиях ограниченного бюджета и прямых продаж – нет! Вы собираете трафик, но теряете деньги и вполне заслуженно клянете маркетологов.
Красота – это хорошо. Она спасет мир.
Но нам с Вами нужны деньги как конечная цель любого бизнеса. Искусство в данном случае вторично. Первостепенной же будет рабочая модель, правильная стратегия и соответствующие ей инструменты. Вам, прежде всего, нужны не художники, а толковые ремесленники. Те, кто сможет создать идеальное предложение, способное удовлетворить потребность клиента. Те, кто не просто обратит внимание на Ваше УТП (уникальное торговое предложение), но сможет объяснить целевой аудитории, что Вы продаете именно тот продукт, который покупатель искал всю жизнь и дальше существовать без Вашего продукта ему невозможно.
Да, есть на рынке digital-маркетинга люди и компании, которые делают именно то, что должны. Они умеют усмирить творческое начало художника и направить его энергию в правильное русло. Но их мало, они в меньшинстве. И работают они, к сожалению, в основном только с крупным бизнесом. Потому что только крупный бизнес способен достойно оплачивать их услуги.

А что делать тем, кто не дорос уровня «Газпрома» и «Роснефти», чья годовая выручка сильно не дотягивает до недельных показателей «Билайна» или «М-Видео»? Неужели посыпать голову пеплом и забыть про Интернет-маркетинг?
«В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернете и те, кто вышел из бизнеса»
Билл Гейтс
Нет! Ни в коем случае! Как сказал Билл Гейтс: «В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернете и те, кто вышел из бизнеса». Так что сегодня Интернет – это наше все! И надо искать, надо общаться с партнерами, читать и слушать рекомендации, при необходимости самостоятельно подтянуть матчасть, чтобы понимать, как настраивать и вести контекстную рекламу на Яндекс и Google, что включает в себя разработка сайта или landing page под ключ, и какие бизнес-задачи способен решать Интернет сайт компании или магазина.

И что при этом должен делать Интернет-маркетолог.

А он должен, используя правильные инструменты, приносить Вам деньги. Еще раз повторю то, что Вы и без меня знаете: только деньги являются мерилом бизнеса! И маркетолог обязан это знать, как аксиому. Даже не лиды, лиды – это своего рода средство. Так как можно привлечь кучу лидов, продать им гору товара, но ничего не заработать. Так бывает сплошь и рядом. А маркетологи подчас об этом забывают или даже не подозревают. Их собственная работа затмевает для них все. Отсюда и возникают истории про нерадивых маркетологов, сливающих бюджет.
Но процесс ради процесса – это не про нас с Вами. Мы хотим получать от процесса профит! Значит, нам по пути.
Мы в Коммуникационной группе «Морван» умеем считать деньги. Наша история на ниве Интернет-маркетинга насчитывает уже более 10 лет. И за абстрактными цифрами отчетов мы видим реальные бизнес-процессы.

Почему мы не такие, как все? Я расскажу Вам свою историю: как пришел в Интернет-маркетинг, как создал Коммуникационную группу «Морван», и почему мы строим свой бизнес, опираясь на объективные показатели, данные web-аналитики, используем стратегические планы и не доверяем слепым предчувствиям, необоснованным мнениям или чьим-то советам.
Я впервые окунулся в бизнес в далеком 97-м. Был амбициозным и целеустремленным второкурсником, занявшим почетную должность «подай-принеси-сбегай-туда-возьми-то-не-знаю-что». Платили немного, но то были живые деньги, являвшиеся хорошим стимулом для голодного студента. И главное – я увидел товарно-денежные отношения изнутри, это стало классным уроком! До сих пор помню, как многоопытный коллега на абсолютно русском языке с известными всем междометиями доходчиво объяснял мне, неопытному юнцу, как вести переговоры и заключать сделки купли-продажи. После того, как я сильно облажался, пытаясь сбыть вагон муки.

Затем грянул августовский кризис 98-го, выявивший все слабые места нашей компании. Многие разорились, а мы выстояли и стали сильнее. И мне тогда было у кого набираться мудрости. Трудное время проб и ошибок.


В 2001 году я окончил ВУЗ, получив диплом по специальности «экономика и управление на предприятии». Меня звали на преподавательскую работу, но я выбрал практику, а не теорию, среду реальных денег, сделок и транзакций. Ту сферу, где, по моему мнению, кипела настоящая жизнь. И ни разу не пожалел о своем выборе.

В неполные 23 года я стал главным бухгалтером крупного сервисного центра, являвшегося структурным подразделением большого торгового холдинга. Здесь было все: конкурентный рынок, огромные обороты, эксклюзивные контракты с представительствами иностранных компаний. И задачи, сложные задачи, которые приходилось решать в сжатые сроки. Именно работая главным бухгалтером, я выучил язык цифр и увидел бизнес как оцифрованные процессы, осознал четкую взаимосвязь структурных подразделений и влияние каждого на конечный результат. Тогда я научился считать и рассчитывать будущее.

В 2005 году пришла пора нашему холдингу совершить смелый прыжок в Интернет. К тому времени Рунет уже развивался семимильными шагами, компании, входящие в холдинг, имели свои сайты, термины «трафик», «online», «контент» и прочие перестали быть ругательствами, но это не имело никакого отношения к digital-маркетингу. Запуская наш первый Интернет-магазин, впоследствии выросший в одного из лидеров рынка, мы и понятия не имели, во что ввязываемся, и во что это в конечном итоге для нас выльется. Нас вела за собой идея, подкрепленная безудержным энтузиазмом.
Мы учились ставить задачи, искать решения, стремились находить общий язык, мы были людьми разного мира
Не было технологий, не было готовых решений, не было какой-либо общепринятой концепции, а как это должно выглядеть и работать? Существовали отдельные блоки, никак не связанные между собой. Все приходилось писать с чистого листа. Мы разрабатывали стратегию, сегментировали целевую аудиторию, настраивали web сайт магазина, создавали первую кампанию контекстной рекламы на поиске. По крупицам прорабатывали структуру бизнеса, отлаживали бизнес-процессы, рисовали на бумаге и в Exel схемы, потому что на словах объяснить это кому-либо было попросту невозможно. Даже учредители, смело профинансировавшие проект, порой крутили пальцем у виска и готовились распрощаться с деньгами. Не перечесть, сколько копий сломано в то время. Мы не были перфекционистами, не доводили модель до совершенства, а запускали процесс «как есть», чтобы не потерять драгоценного времени, и правили баги уже по живому. Вот тогда, на нашем первом Интернет-проекте и сформировалось зерно, из которого позже выросла Коммуникационная группа «Морван». Мы учились ставить задачи, искать решения, стремились находить общий язык, мы были людьми разного мира – управленцы, финансисты, программисты, web-дизайнеры и прочие специалисты – но объединенные общей верой в большое будущее, которое способен подарить Интернет.
Сфера online-продаж и online-технологий молниеносно развивалась, и это постоянно толкало меня вперед. Приходилось не идти, а бежать, чтобы хотя бы топтаться на месте, а не скатиться в бездонную пропасть отставания. Здесь было все, как в offline: те же сделки, та же реклама и товарная логистика… только совсем иначе. Общее в большом, в деталях бизнес-процессы в online и в offline разделяла огромная пропасть. Надо было учиться. Академических знаний по маркетингу и финансам, по управлению проектами критически не хватало, как не было нормальных учебников и толковых русскоязычных преподавателей.
услуги digital-маркетинг
Все это появилось в достатке буквально несколько лет спустя – рынок оперативно отреагировал на появившийся спрос – но тогда, на первом startup, мы чувствовали себя первопроходцами, пробирающимися буквально наощупь в кромешной тьме. Мы искали волшебное средство, способное повысить конверсию и снизить затраты, но не находили его, и нам приходилось пахать и пахать.

Без учителей и учебников мы сами дошли до того, что web сайт магазина - это рабочий инструмент, призванный решать задачи бизнеса, а не просто витрина, на которой красиво выложены товары. Мы узнали, что такое контекстная реклама. Научились эффективно настраивать рекламные кампании на Яндексе и Google, не сливая бюджет, а получая дешевые конверсии. Методом проб и ошибок мы строили маркетинговые стратегии и использовали маркетинговые инструменты в Интернете.

Потом было создано еще много различных сайтов под ключ и несколько успешных интернет-магазинов, социальных и предпринимательских проектов в сети. Наша команда развивалась, приходили новые люди, кто-то находил свой путь, отправляясь в свободное плавание по волнам фриланса. В конце концов сформировался костяк, позволивший сегодня Коммуникационной группе «Морван» уверенно чувствовать себя на рынке digital-маркетинга. Опробовав многое, мы выбрали нишу, в которой нам удобно работать, где мы можем приносить пользу. Отсеяв лишнее, оставили то, что максимально интересно нашей целевой аудитории. И мы не стараемся объять необъятное, но хорошо делаем то, что предлагаем рынку.
Наш основной клиент – малый и средний бизнес. Часто – бизнес только зарождающийся, для которого мы можем разработать сайт или интернет-магазин, лендинговую страницу или промостраницу мероприятия. Мы сделаем контекстную рекламу, которая приведет первых клиентов, сгенерировав денежный поток, чтобы еще неокрепший бизнес увереннее стоял на ногах. Если же бизнес уже давно работает, мы поможем с рекламой бренда или нового продукта, увеличим поток лидов, предложим новые решения для избавления от старых проблем. В любом случае мы будем полезны друг другу.
Как и раньше, все, что связано со сферой digital, развивается со скоростью света. Невозможно быть "в теме", если ты не следишь за последними изменениями. И потому мы постоянно учимся: продолжаем читать, посещаем лекции и семинары. На мой взгляд, если ты, работая в Интернет-маркетинге, не участвуешь в пяти-десяти профессиональных мероприятиях за год, ты не растешь. И это требование к себе, того же требую от сотрудников. Именно поэтому мы всегда в тренде!

Я долго искал волшебный эликсир успеха. Помимо Интернет-бизнеса успел поучаствовать в нескольких успешных девелоперских проектах в Москве и Московской области и, в конце концов, понял, и уверенность крепнет день ото дня: волшебства в бизнесе нет, но есть команда, есть финансовые инструменты и маркетинг, есть технологии и каждодневный труд – и это гарантирует нам высокие результаты!
Желаю Вам и Вашему бизнесу успехов и стремительного роста!
С уважением, Дмитрий Серков
Свяжитесь с нами прямо сейчас!
Есть вопросы? Пишите, мы обязательно Вам ответим!
Нужен сайт или контекстная реклама? Свяжитесь с нами, согласуем условия и цены
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Write Close
Close
Свяжитесь с нами
WhatsApp
Mail
Phone