Что такое «интернет-сайт»?
Мы так давно пользуемся Интернетом, что даже не задумываемся об определениях. Кажется, что сайты были с нами всегда, их удобно использовать по совершенно разным причинам: чтобы совершить покупку (Интернет-магазины и маркет-плейсы), чтобы узнать что-то новое или уточнить уже известное (например, Википедия), чтобы ознакомиться с новостями (различные СМИ), чтобы просто что-то посмотреть и развлечься (различные видео-хостинги, например, YouTube), а так же соцсети и многое другое.
Сайт, или веб-сайт (от англ.: web — «паутина, сеть» и site — «место», т. е. некое место в сети) — это одна или несколько связанных между собой страниц в Интернете, находящихся по определенному адресу (доменному имени), которые чаще всего воспринимаются пользователями как единая система, единое целое.
Какие бывают сайты?
На самом деле не существует какой-то общепризнанной классификации сайтов. Во многом классификация зависит от признаков, по которым она проводится. Так сайты могут быть:
- Коммерческие;
- Информационные;
- Социальные;
- Поисковые;
- Сайты веб-сервисы.
Если мы с вами будем говорить о структуре сайта, тогда их можно поделить на:
- Одностраничные;
- Многостраничные.
Но раз уж у нас речь идет о сайтах для бизнеса, то здесь чаще всего выделяются следующие основные группы:
- Сайты-визитки;
- Интернет-магазины или маркет-плейсы;
- Сайты-услуг;
- Промо-сайты;
- Корпоративные сайты.
Давайте разберем их более детально.
Сайт-визитка — простой сайт, чаще всего одностраничный, содержащий краткую информацию о компании, человеке, товаре. Для наглядности на сайте-визитке могут использоваться красочные изображения, броские заголовки и т. п. Здесь можно провести прямую аналогию с обычной карточкой-визиткой, на которой указываются ФИО и должность владельца, наименование организации, телефон и e-mail.
Интернет-магазин — сайт, отличающийся сложным функционалом и навигацией, чаще всего многостраничный, задачей которого является продажа товаров и/или услуг. Содержит четко структурированный каталог, карточки с подробным описанием товаров. Для удобства совершения покупок часто интегрируется с платежной системой и снабжается корзиной, куда покупатель может «складывать» понравившийся товар.
Основное отличие Интернет-магазина от маркет-плейса состоит в том, что в первом случае продавцом и владельцем товара является сам магазин, во втором — третье лицо, которому предоставлено место размещения. Т. е. маркет-плейс — это привычный многим рынок, на котором встречаются множество продавцов с большим количеством различных покупателей.
Сайты услуг — одностраничные или многостраничные сайты, основная цель которых продажа определенного вида услуг, например, маркетинговых, бухгалтерских, парикмахерских, ремонта и т. д. Часто содержит вынесенное в заголовок Уникальное торговое предложение (УТП), форму заявки и/или записи, условия оказания услуг, краткую информацию о компании, а так же контакты.
Промо-сайты — красочные сайты с броским дизайном, типографикой, видео и изображениями, призванные продвигать чаще всего некое событие и/или мероприятие, например, концерт, фестиваль или тренинг. Реже используется для продвижения нового товара или услуги.
Корпоративный сайт — многостраничный сайт с детальной информацией о компании, товарах или услугах. Является усложненной версией сайта-визитки, с большим функционалом, вплоть до интеграции с Интернет-магазином с широким ассортиментным перечнем. Описывает преимущества работы с компанией, историю, достижения и т. п. Содержит расширенные данные о различных направлениях бизнеса.
Что такое landing page?
За последние годы лендинги стали неимоверно популярными среди заказчиков сайтов. Объяснений этому несколько. Во-первых, лендинговые страницы обладают высокой конверсией (т.е. привлекают большое количество заинтересованных покупателей). Во-вторых, четко структурированы и понятны пользователю. В-третьих, стоимость их разработки, как правило, ниже, чем разработка полноценного многостраничного сайта, и разрабатываются они быстрее.
Многие и вовсе считают лендинг «волшебной палочкой» Гарри Поттера, способной из ничего делать выгодные продажи.
Лендинг, или landing page — это одностраничный, имеющий определенную структуру сайт, созданный для продвижения и/или продажи ограниченного количество товара или услуги, чаще всего, одного или двух. Задача лендинговой страницы, используя маркетинговые приемы и точки касания, заставить пользователя совершить требуемое целевое действие, лишив возможности выбора (именно поэтому товар только один).
Таким образом, landing page — это тоже сайт, но имеющий свою специфику. И вопрос, вынесенный в заголовок статьи, звучит некорректно, хотя и регулярно возникает у людей, еще не разобравшихся в вопросах Интернет-маркетинга. В указанной выше классификации его можно смело отнести к коммерческим сайтам.
Изначально лендинги использовались в качестве посадочных страниц из объявлений контекстной рекламы. Т. е. при клике по объявлению, предлагающему приобрести тот или иной товар, заинтересованный пользователь попадает на страницу с описанием именно этого товара. Сам термин «landing page» так и переводится с английского — «посадочная страница».
С развитием Интернет-технологий и инструментов Интернет-маркетинга лендинги получили большую известность и стали широко использоваться как самостоятельные веб-ресурсы для ограниченного предложения.
Что выгоднее для бизнеса?
Для бизнеса выгодны правильные решения, поэтому задумываясь о создании сайта, надо четко определить цели и задачи, которые вы преследуете.
Если у вас широкая ассортиментная матрица, вы хотите осуществлять продажи товаров с сайта — вам нужен Интернет-магазин.
Если ваша задача — разместить УТП, информацию о компании, преимущества сотрудничества с вами, контактные данные, выбирайте между визиткой и корпоративным сайтом.
Если вы собираетесь создавать рекламную кампанию или продаете всего один товар или услугу — смело разрабатывайте лендинг.
Помните, что какой бы ни был сайт — это не самоцель. Сайт — это рабочий инструмент, призванный решать определенные бизнес-задачи компании или предпринимателя.